На днях Яндекс анонсировал новую «фишку» своего сервиса Яндекс.Деньги. Теперь покупатели интернет-магазинов могут оплачивать товары через ЯД с использованием QR-кода, сгенерированного под требования сервиса. В QR-код «зашивается» как стандартная информация о реквизитах организации, назначении платежа и суммы, так и специальные данные, предназначенные для обработки Яндекс.Кассой.
Таким образом, из цепочки платежа исключаются услуги партнерских банков, а все транзакции осуществляются исключительно через платежную систему Яндекс.
Безопасность онлайнового платежа обеспечивается стандартными средствами ЯД: для осуществления платежа пользователь должен авторизоваться либо пин-кодом, либо паролем, полученным в СМС – в зависимости от настроек, которые он установил сам.
Очевиден вопрос: почему для проекта был выбран QR-код? Данной технологии уже более двух десятков лет, и в настоящее время существует немало аналогов, превосходящих QR по целому ряду параметров.
Прежде всего, главным фактором в выборе, очевидно, стала простота и популярность. QR-код известен и широко распространен практически в любой стране мира, а генерация его предельно проста и не требует совершенно никаких специальных технических средств. Кроме этого, отсутствие необходимости в сетевой инфраструктуре позволяет использовать QR-коды даже в уличных автоматах по продаже любой продукции.
Надо сказать, что Яндекс не стал первооткрывателем идеи подобного использования QR-кодов. В настоящее время – с небольшими изменениями – данная схема успешно опробована и работает в сервисе онлайновых платежей AliPay и в онлайновом ритэйлере Wallmart. Нечто похожее на систему QR-кодов использует для оплаты собственных сервисов популярный китайский мессенджер WeChat. В России первым к данной системе платежей подключился фильмовый ресурс Tvigle.
К слову сказать, Яндекс не собирается останавливаться на достигнутом и планирует дальнейшее расширение возможностей своего платежного сервиса. Но уже сейчас – с учетом популярности сервиса Яндекс Деньги в России – ему можно предсказать самые радужные перспективы. Подключиться к системе предельно просто: интернет-магазину достаточно зарегистрироваться и подать заявку в Яндекс Кассе. Рассмотрение документов происходит в течение суток, после чего продавец сможет выставлять покупателям QR-коды для покупки своих товаров.
Новый сервис от Яндекса доступен в обновленных версиях приложения на платформах Android, iOS и Windows Phone.
Заинтересовались? Звоните нам по телефонам +375 (29) 774-35-89 и +375 (44) 774-35-89 в Минске. Мы будем рады помочь Вам в реализации Вашего проекта.