Комментарии в блогах как средство поискового продвижения

Выясняем, насколько оправдано использование открытой системы комментариев на веб сайте

Комментарии в блогах

Прежде всего, попробуем разобраться, для чего нужны комментарии в блогах, а также в чем заключаются их достоинства и недостатки.

Для чего нужны комментарии в блогах?

Прежде всего: посетители вашего сайта комментируют ваши блоги для того, чтобы поделиться своим мнением с их автором (вами) и другими читателями.

Для того, чтобы упростить процедуру комментирования, большинство блоговых платформ позволяет оставлять комментарии без утомительной процедуры регистрации на сайте. Безусловно, это важный момент, поскольку обязательная регистрация часто становится причиной, по которой ваши посетители отказываются от комментирования блогов. С другой стороны, ваш блог может легко стать спам-площадкой. Это также необходимо учитывать и использовать средства антиспамовой защиты или регулярно модерировать все входящие комментарии.

В любом случае, комментарии являются полезным средством продвижения сайта как для самого владельца веб-ресурса, так и для его посетителей.

В чем заключается польза от комментариев для владельца сайта?

С помощью комментариев вы можете следить за реакцией своей аудитории, дискутировать, отвечать на вопросы и уточнять непонятное. Комментируемые блоги — это признак не только посещаемости сайта, но и актуальности размещаемого на нем содержимого. Часто даже сам контент не привлекает посетителя настолько, насколько привлекает чтение обсуждений в комментариях.

Чем привлекательны открытые комментарии для посетителей сайта?

Популярные блоговые платформы в форме заполнения комментария предлагают ввести также и адрес веб-сайта. После публикации вы получите ссылку на ваш сайт вида:

<a href="http://someurl.com">Username</a>

Кроме того, во многих блогах в комментариях разрешено использование HTML-кода, включая ссылки. Таким образом, читатели вашего блога получают возможность не только поучаствовать в обсуждении статьи, но и прорекламировать свой сайт, размещая ссылки на него в тексте комментария или в своем имени.

Открытые комментарии для всех: за и против

Идя навстречу посетителям своего веб сайта и делая процедуру комментирования максимально простой и дружественной для пользователя, вы, конечно, столкнетесь с определенными рисками:

Увеличивая количество исходящих ссылок с вашего сайта, вы можете нанести вред его ранжированию в поисковых системах.

Безусловно, это самый неприятный и сложный момент. Поэтому вам, как владельцу веб-ресурса, необходимо определиться с приоритетом: массовость и активность сообщества в ваших блогах или трафик от поисковых систем. В первом случае вы заинтересуете участников блога в обсуждении статей, во втором случае убережете себя от потери поискового трафика. На практике это решается при помощи использования параметров ссылки external nofollow:

<a rel="external nofollow" href="http://someurl.com">
Username</a>

Если с параметром nofollow все ясно, то назначение external все еще вызывает обсуждения (многие считают, например, что при ранжировании Google учитывает только nofollow в «чистом виде» или что без external поисковая машина не поймет, что это внешняя ссылка). На самом деле, все гораздо проще: в рекомендациях W3C для XHTML 1.0 Strict и HTML 4.01 Strict отсутствует атрибут target для ссылок. Поэтому параметр external используется для того, чтобы при помощи javascript-кода определять все внешние ссылки на сайте и добавлять к ним

target="_blank"

При этом вы сохраните валидность кода вашего сайта и получите возможность единого оформления всех внешних ссылок без использования лишних классов и идентификаторов.

Ваш сайт может стать спам площадкой, а комментарии нанесут вашему контенту больше вреда, чем пользы

Эта проблема на самом деле не так уж страшна. Воспользуйтесь системой CAPTCHA, позволяющей с большой долей вероятности отсеивать спам-ботов. CAPTCHA существует в различных вариантах и "нетрадиционных" исполнениях: в виде математических примеров, вопросов и т. д., поэтому учитывайте свою целевую аудиторию при выборе CAPTCHA. Иначе нерусскоязычные посетители не смогут справиться с вопросами на русском.

Кроме этого, модерирование и регулярное наблюдение за тем, что происходит на вашем веб-сайте поможет вам полностью отсеить весь нежелательный контент, который прошел через CAPTCHA-защиту.

На наш взгляд, наиболее оптимальным решением является все-таки отказ от nofollow в пользу посещаемости вашего веб-сайта людьми. Это самый простой и эффективный способ продвижения сайта посредством вовлечения в его работу сообщества ваших посетителей, и падение поискового трафика — более чем умеренная цена за такое преимущество.

Заинтересовались? Звоните нам по телефонам +375 (29) 774-35-89 и +375 (44) 774-35-89 в Минске. Мы будем рады помочь Вам в реализации Вашего проекта.

К посту «Комментарии в блогах как средство поискового продвижения» комментариев пока нет

Новый комментарий

Для редактирования комментария осталось 10 минут