Планирование копирайтинговой стратегии проекта

Прежде чем вы начнете общаться с вашими потенциальными клиентами – на сайте, в социальных сетях или при помощи почтовой рассылки, необходимо иметь четко спланированную и продуманную стратегию

Помните о том, что контент не просто решает все – он и только он способен привлечь к вам посетителей, читателей, подписчиков и, в конечном итоге, клиентов. Наш рассказ о том, как это правильно сделать.

Пишите правильно

Прежде чем начинать выдавать «на гора» тексты и почтовые рассылки, убедитесь в том, насколько хорошо вы понимаете то, о чем пишите. Если речь идет о стороннем проекте, попросите у менеджера или контактного представителя необходимые для ознакомления материалы – буклеты, рекламные листки, каталоги продукции. Поищите в Сети все, что может быть связано с интересующей вас тематикой. Все непонятные вопросы обсудите с вашим «контактером»: как правило, непонятные технические или коммерческие моменты есть в любом бизнесе, и лучше узнать их заранее, чем писать тексты наугад, вызывая неизбежные конфликты с клиентом.

Знание предмета своей работы позволит вам максимально полно раскрыться в стиле написания текстов и общения со своей целевой аудиторией. Люди это оценят, и все поставленные перед вами задачи будут достигнуты.

Знайте свою аудиторию

Узнав все о предмете вашей работы, необходимо понять, что представляет из себя ваша будущая аудитория. Что эти люди ищут, хотят узнать или понять перед тем, как совершить покупку или другое ключевое действие.

Если ваш клиент продает садовый инструмент, постарайтесь не уходить от этой темы слишком далеко. Безусловно, нам сложно давать рекомендации о том, как далеко можно отходить от установленной клиентом тематики, и можно ли это делать вообще. В ряде случаев это неплохо работает, а иногда категорически противопоказано. Впрочем, никто не запрещает вам экспериментировать: не бойтесь соригинальничать, но не забывайте о том, чтобы проанализировать пользовательский отклик. Если он вас устраивает, значит вы на верном пути. В противном случае продолжайте экспериментировать.

Знайте потребности ваших читателей и будьте готовы ответить на их вопросы

Знайте своих конкурентов

Соперники в бизнесе есть везде – независимо от того, насколько велика ваша компания. Даже если вы индивидуальный предприниматель, занимающийся узкой специализацией, у вас наверняка найдется пара-тройка конкурентов, предлагающих аналогичные услуги или продукцию.

Вам необходимо понять, кто ваши конкуренты, в чем вы похожи и чем отличаетесь. Ваши соперники по бизнесу могут – сами того не зная – многому вас научить, а здоровая конкуренция как ничто другое поможет вам, что называется, быть в тонусе.

Будьте лучше ваших конкурентов, но умейте у них учиться новому

Всему свое время

Для того, чтобы ваша копирайт-стратегия работала, и работала эффективно, необходимо помнить о том, что любой материал должен быть опубликован в свое время. Вам необходимо быть в курсе всех событий, новостей и всего, что касается их периодичности и сезонности. Если акционные мероприятия вашего клиента приурочиваются к конкретным праздникам, будьте готовы к этому заранее. Если это сезонные продажи, будьте на шаг впереди. В зависимости от особенностей вашего бизнеса, будьте готовы к тому, чтобы вовремя подать клиенту сигнал к действию. Или же наоборот, повремените с конкретикой и предложите ему дополнительную пищу для размышлений и принятия решения.

Всегда будьте на шаг впереди своих клиентов, контролируйте своевременность подачи им призыва к действию

Когда (или если) вы посчитаете себя копирайтером, готовым к началу работ, задайте себе четыре важных вопроса:

  1. Что ищут ваши клиенты, и достаточно ли хорошо вы понимаете их чаяния?
  2. Насколько полно ваш контент соответствует тому, что сейчас популярно или «в тренде»?
  3. Если ваши конкуренты предлагают то же, что и вы, чем вы похожи и чем вы лучше?
  4. Если ваш бизнес уникален и единственен, как и когда лучше всего донести эту информацию до потенциальных клиентов?

Можете ли вы добавить что-то еще к нашему списку? Ждем ваших идей в комментариях к этому посту.

Заинтересовались? Звоните нам по телефонам +375 (29) 774-35-89 и +375 (44) 774-35-89 в Минске. Мы будем рады помочь Вам в реализации Вашего проекта.

К посту «Планирование копирайтинговой стратегии проекта» комментариев пока нет

Новый комментарий

Для редактирования комментария осталось 10 минут